Всё лето столичные тротуары и мостовые были перекопаны и уставлены строительными материалами, недоступные для прогулок и пробежек. Но творческого человека подобные препятствия лишь подстёгивают — во всяком случае, так случилось с фотографом и бегуньей Катей Зыковой, и в этом материале Stride Mag Катя рассказала о своем проекте RUN[evation] подробнее.

Обсуждение перестройки улиц в светской беседе стало хорошим тоном, а также серьезным поводом не выходить из комнаты, не совершать ошибку. Кэп подсказывал: чтобы лишний раз не расстраиваться из-за перекрытых улиц, достаточно просто не ехать в центр города. Жалость к себе говорила: лето — единственное время, когда в этом городе можно жить. Дождь в июне и июле твердил: кап-кап. И только Катя сказала: «А что если снять это? Законспектировать. Довести все немного до абсурда, до крайности: пробежаться по самому сердцу стройки, по бетонным сваям и строителями на фоне? Мы же все равно это делаем. Все это делают. Все бегуны. Каждый день».

Всё же, зачем это тебе было нужно?

Сидела бы дома, снимала из окна, а тренировалась в парке или на треке.

«Московская стройка — реальность прошедшего лета. Та реальность, в которой мы жили каждый день. Реновация, парк «Зарядье», «Моя улица» и новое Садовое кольцо. Многие, как я, готовились к Московскому Марафону — а это значит, что ты каждый день надеваешь кроссовки, выходишь на улицу и оказываешься на каком-то поле боя в сюрреалистичных окопах. Поворачиваешь за угол и упираешься в бело-зеленый забор. Бежишь по этой стройке, пробираешься сквозь песочные кучи и бетонные нагромождения, потому что у тебя план и тебе надо бежать.

И тут ты оказываешься в очень интересной ситуации, которая немного раскрывает тебя как человека: можно злиться, ругаться и плеваться ядом (что мне совсем не кажется продуктивной историей), а можно потерпеть, обернуть это в свою пользу. Поменять маршрут. Попробовать что-то новое. Вдохновиться. Я оглянулась вокруг, на себя, на своих бегущих друзей и подумала: «В этом что-то есть». Вот и все. А потом я озвучила это вслух, и ребята меня поддержали».

Почему именно эти ребята — герои съемки?

Вы дружите или их внешность хорошо передает эстетику твоих снимков?

«Не знаю, как для остальных, но для меня «беговая» дружба имеет особый характер: когда в отношениях помимо вас ощутимо присутствует что-то большее. Общее дело, схожий набор эмоций, паттернов поведения — это табор, племя такое. И, конечно, все эти люди — мое племя. С кем-то мы общаемся очень близко, с Настей вообще живем в одной квартире, кого-то, как Санька, я встречаю раз в пару недель, но вот это чувство общности — оно превалирует. И, когда ты озвучиваешь безумную идею, говоришь: «надо завтра снять» или «а ты можешь залезть на ограждение?», — эти люди точно ответят «да». Ну и, безусловно, как племя мы чувствуем друг друга, не стесняемся, не зажимаемся. Это необходимо, чтобы на съемке случилась магия».

Давно ли ты снимаешь бегунов?

Бегаешь ли сама?

«Так сложилось, что фотография и спорт в жизни сильно переплелись: еще в университете я снимала танцевальные батлы и тренировки,  потом работала куратором и управляющей в Школе Идеального Тела #Sekta, а потом снова начала снимать, в том числе для этой же школы. Последние три года в основном вся моя работа связана с портретом и тренингом, я сотрудничаю с компанией Nike, снимаю тренировки и тренеров NTC, ивенты. Через Nike же я попала и в бег — познакомилась с NRC тренером Олей Смирновой, пришла к ней на занятие и, можно сказать, что больше не уходила. Она курирует меня последние 9 месяцев.

И все это время мне было интересно попробовать с бегом, во-первых, потому что это красиво, невероятно красивый спорт. А во-вторых, по любви. Бег изменил многие аспекты жизни, восприятие действительности. Показал как много я могу в физическом и ментальном смысле. Подарил мне новых людей, совершенно особенных, и многих из них удалось собрать на этих снимках. Весь сезон мне хотелось сделать что-то для бега. Выразить таким немного нетривиальным способом мою к нему любовь и благодарность. Кажется, получилось».