Еще год назад журнал Stride Mag выходил в печатном виде. Но сегодня, несмотря на то, что журнал переехал в диджитал, редакция продолжает следить за классными печатными изданиями по всему миру. Мы считаем, что читатель Stride Mag должен быть в курсе дельных профильных журналов, поэтому в этом материале публикуем небольшой список некоторых из них.

Runner’s World

Американский «беговой бум» произошел за 40 лет до российского, когда марафонец Фрэнк Шортер победил на Летних Олимпийских играх 1972 года. На этой волне поднялся и будущий профильный гигант, журнал Runner’s Magazine. Его основатель, бегун Боб Андерсон, в середине 1960-х заинтересовался марафонскими дистанциями, но никакой полезной информации не нашел, поэтому стал собирать и создавать её сам. Андерсон назвал издание Distance Running News, привлек к написанию журналиста-бегуна Хола Хигдона (Hal Higdon, в будущем автор 34 книг о беге, и старейший из ныне живущих автор статей о беге).

1966 год. Самый первый номер Distance Running News. Источник: Runnersworld.com

На протяжении трех лет журнал издавался два раза в год по подписке, число подписчиков все увеличивалось, пока не позволило создателю сделать из увлечения настоящий бизнес. В 1969 году Андерсон переехал в Калифорнию, переименовал издание в Runner’s World и стал официально издателем собственной компании World Publications. К моменту, когда Шортер принес Америке «золото», тем самым сделав бег главным в стране любительским спортом, журнал крепко стоял на ногах, что положило начало самой настоящей бегунской борьбе «ист энд вест коастс»: из Нью-Йорка, с восточного побережья, о беге вещал журнал The Runner, из Маунтин Вью, Калифорния — Runner’s World.

1981 год. Источник: Runnersworld.com
1990 год. Источник: Runnersworld.com

С тех пор утекло много воды; журнал и издательство сменило не одного владельца, Андерсон запустил еще несколько спортивных изданий, а компания, которой основатель Runner’s World продал журнал, поглотила нью-йоркского конкурента. Бумажная версия бывшего стартапа Андерсона продается по всему миру — от Латинской Америки до Австралии и Европы, — но вот в Россию так и не добралась. Впрочем, зачем — ведь, несмотря на достаточно консервативный (устаревший) внешний вид, сайт журнала по-прежнему один из основных источников информации о беге для бегунов со всего мира. А само существование Runner’s World (в той или иной форме) на протяжении более 50 лет — хороший контраргумент в споре с теми, кто считает, что тема бега исчерпала себя.

Like the Wind

В советской традиции самиздатом принято было называть то, что по-английски зовут DIY (do it yourself), то есть, чем-то сделанным «на коленке», поделкой, не имеющей никакой материальной ценности: самая дешевая бумага, непрофессиональный (или просто плохой) дизайн, графоманство и прочая. Так вот, глядя на Like The Wind понимаешь, что все предрассудки о том, что такое самиздат, можно отбросить в сторону. Переплет, уплотненная обложка, приятная бумага, продуманный формат, с любовью подобранный шрифт, профессиональные иллюстрации, сложные тексты, — и всё это посвящено бегу и бегунам.

И если Runner’s World поднялись на волне «бегового бума», то история Like the Wind началось в 2013 году, когда в Америке и Европе пошла волна независимых печатных изданий. Тогда-то спортсмены-любители Жюли и Саймон, взбираясь на Монблан, разговорились о том, какие из существующих печатных самиздатов им больше по душе. И поняли, что хотели бы издавать свой, посвященный бегу. Позвали в команду друзей — писателей, дизайнеров, иллюстраторов и фотографов, — которые готовы были на безвозмездной основе сделать по-настоящему красивый и независимый от требований заказчиков журнал Like The Wind.

Источник: Likethewindmagazine.com

С тех пор команда по-прежнему небольшая, но у журнала много поклонников, что позволило его создателям не только выпустить тринадцать номеров и официально зарегистрировать издание в Лондоне, но и делать взносы в беговые благотворительные фонды. Рассматривать каждый номер доставляет отдельное удовольствие, уже не говоря о содержании, которое концептуально выражено в визуальной части. Последний, 13-й номер, и вовсе вещь в себе: он двухсторонний, что заставляет по-настоящему погружаться в предмет. На сайте Like the Wind можно не только приобрести журнал, но и купить плакаты с иллюстрациями, беговые календари и бейсболки. Девиз журнала — It’s not How to Run, it’s Why We Run («он не о том, как бегать, а о том, почему мы бегаем») — полностью объясняет суть Like the Wind.

Meter

Мы уже рассказывали о беговых брендах, которые не продаются в России, — среди них была спортивная марка Tracksmith, чьи создатели принадлежат к элитному сообществу «Лиги плюща». Собственно, Мэтт Тэйлор, сооснователь Tracksmith, по совместительству еще и издатель бегового журнала под названием Meter. Общий тон журнала, содержание статей, соответствуют планке, заданной высоким происхождением его создателей: Meter говорит о состоянии бега с философской и социальной позиции, берет за основу аналитический подход, изучает генезис и традиции бега и малых беговых сообществ в разных странах.

Источник: tracksmith.com

Главный редактор в приветственном письме задается вопросом, дегенерирует ли бег как спорт высоких достижений в период последних тридцати лет, на страницах рассматривается история бега в отдельно взятом регионе мира, акцент с тренировок смещен в сторону рефлексии, репортажа, описания, проблематики.

Источник: tracksmith.com

Визуальный язык Meter по цветовой палитре и верстке продолжает дизайн Tracksmith: сдержанная гамма, приглушенный свет фотографий, иллюстрации тяготеют к графике, много воздуха и изящных решений в вёрстке. Всё, включая формат издания — пропорции журнала удлиненные, он напоминает небольшую книжку — напоминает о том, что перед вами, скорее, литературный альманах, чем беговой бюллетень. Вдобавок все страницы предназначены для вторичной переработки, что как бы венчает благородные цели создателей и оправдывает сам факт бумажного издания.

Undo

Журнал транслирует популярный, но неудобный мессидж о том, что мир населён непохожими друг на друга людьми, чье соседство может не только радовать, но и наводить ужас; о том, что невозможно отменить ошибки, которые мы совершаем, и неприятности, которые с нами уже произошли, — и всё, что остается, это принять их; о том, что есть способ продолжать жить с последствиями принятых ранее решений, не всегда верных. И о том, что это и называется жизнью. А фитнес, спорт, мода, музыка, искусство — помогают сделать из поражений настоящие победы.

Источник: Undoordinary.tictail.com

Довольно интересно, что Undo (как и Meter) берет за основу аналитический подход, много философствует, однако здесь дух неотрывен от переживаний, а вопрос телесности, принятия себя — связан одновременно и с окружающим миром, и с внешним видом героя, и с его образом мысли. Так, один из номеров напоминает о том, как вернуть себе возможность чувствовать в мире, где всё оцифровано (замечательно, что всё это опубликовано в печатном виде, текст буквально можно потрогать, — то есть, читатель уже при первом знакомстве с номером о чувствах что-то испытывает). К знакомой многим из нас теме триатлона журнал подходит с непривычной точки зрения — рассказывая не о взлетах, а о падениях, потере времени жизни, которое течет неостановимо, пока триатлет выполняет тренировочный план. Самый последний, шестой номер, посвящен неординарным людям, рожденным с нетипичной внешностью — данностью, которую невозможно переменить, но можно изменить к ней отношение, если работать над собой.

Источник: Undoordinary.tictail.com

В настоящий момент комьюнити Undo выпустило шесть номеров, и темы, которые затрагивает издание, растрогают даже самых черствых. Формально журнал вовсе не про бег — это печатное продолжение дискурса о фитнесе и здоровье, который ведут на страницах одноименного блога создатели журнала. Поскольку у Undo и Stride Mag концептуально похожие цели, а бег — одна из ступеней на пути к ментальному и физическому преображению, мы решили включить издание в этот список.

 

Для оформления фичера и обложки статьи использована иллюстрация с сайта журнала Like the Wind.