В мире спорта многое завязано на технологичных материалах, которые требуют особых условий и сложных машин для производства (именно поэтому будущее соревнований связывают непосредственно с научными разработками). Cложно представить, чтобы изделия, связанные с бегом, делал кто-то кроме больших корпораций с гигантскими бюджетами. Оказалось, это возможно, просто нужно искать в другом направлении — в плоскости идей. Так рассудила создательница бренда беговых украшений CORE Project Екатерина Кривова. Редакция Stride Mag с удовольствием рассказывает  историю этого молодого бренда, чьё существование доказывает, бег — это не про деньги, это по любви.

Апологетов спорта часто обвиняют в лицемерии — попытке под маской добрых дел продвинуть коммерческие цели. Всё потому что не так-то просто при рыночной экономике поверить в замысел, имеющий символическое, а не коммерческое значение. В случае с CORE Project ни о каких соревнованиях с мейджорами рынка думать не приходится: это уютный московский бренд украшений, который не только не составляет конкуренции бизнес-гигантам, а вообще не задумывался как бизнес. Просто потому что основная ценность этих украшений — концептуальная. Каждое украшение Core Project имеет гравировку, напоминающую о том, что его обладательница преодолела серьезную для себя дистанцию. Например, решилась на «пятёрку», «десятку», «половинку», марафон или даже ультрамарафон.

Ценность памяти о важном — в форме кольца, овеществленной завершенной мысли, реализованного данного себе обещания.

«В один день мы сели и подумали, а не создать ли нам кулоны для себя, увлеченных бегуний, — говорит Кривова, она пришла в проект из области пиара, ничего не понимая ни о драгметаллах, ни о ювелирке, ни о дизайне украшений. — На тот момент мы видели наши кулоны как символы энергии бега, которая всегда с нами. Тут же захотелось сделать сразу целый магазин, и мы стали штормить над названием. Сегодня смешно вспоминать, какие мы придумывали имена для проекта, но тогда все было очень серьезно: running rose, pace of love, another.me, SportEnergyLife, vpolete (почему?!) и так далее. Core был среди них, мне оно дико нравилось своей лаконичностью, краткостью, активной «р». А тут мы еще придумали, что это может значить «constant of running energy», и все сошлось».

Теперь, когда проект уже создан и востребован, кажется, что всё сразу было просто. Изначально в команде было пять человек, все скинулись по 20 тысяч рублей: на мастер-модели, образцы, резинки, упаковку, рекламные материалы, фурнитур и сами кулоны в партии. Фирменный стиль и сайт сделали друзья арт-директоры Алексей Лаврентьев и Елена Дронова. Оборотные средства росли, кулоны покупали, новые кулоны делали уже из прибыли. Вскоре из пяти основателей осталась только Кривова.

Как придумывается дизайн

У каждой коллекции – свой автор или ювелир, и первым ювелиром, которого позвали в проект и видели автором кулонов стал Илья Рошке. Особенность его украшений: минимализм, урбанистичный стиль и отсыл к техническим деталям, немного драмы из-за чернения изделий, сила и легкость форм одновременно: «Именно так я себе и описала бы, что значит спорт: сила и лаконичность. С Ильёй мы определили концепт изделий:

Никаких острых углов, вензелей, кокетства, «нет» простым ассоциативным формам в виде кроссовка и фигурок. Это и есть наша особенность и основная творческая идея для всех остальных коллекций».

На этот концепт опирался Лаврентьев, когда делал дизайн для MOBIUS и кулон для Московского Марафона, и Лера Трейгер в браслете ARC: «Изначально я выбираю, какой смысл получит новое украшение. Сейчас, я иду по выбранной весной стратегии «что для тебя значит бег». Я провела небольшой опрос среди девушек–бегуний и прописала основные значения: медитация, гордость, общение, здоровье и энергия, радость и награда. По ним я планирую строить будущие коллекции. Так появился браслет Леры — награда за усилия. Его суть — в труде, адовых тренировках, за которыми обязательно следует «я молодец» и награда. Месяц уходит на разработку дизайна, поиск идеальной формы в соответствии с концептом изделия. Потом изготовление модели, образец и литье партии: от пяти недель на заводе или две недели с индивидуальным мастером, в зависимости от изделия».

В опросе, который провела Кривова, девушки писали: «Когда мне нужно на чем-то сосредоточиться, я держу или кручу кулон». Или:

«Очень часто я забываю о том, что я могу достичь в жизни. Так вот кулон — это отличное напоминание о том, что я могу достичь многого, если захочу».

Однажды к основательнице Core приехал молодой человек покупать своей девушке подарок на преодоление марафона. На вопрос, откуда он узнал о молодом бренде, он распахнул ворот рубашки и показал подвеску Core «5 км» на шнурке. «Говорит, что носит не снимая, как и его друг. А про парней сказать могу только, то, что не исключаю масонский клуб любителей кулонов Core, но доказательств у меня нет», — смеётся Кривова.

На кого ориентируется

Странно было бы предположить, что у Core Project нет ориентиров в области дизайна, и ничего удивительного, что среди тех, чья работа восхищает Кривову — Анна Масловская, ресторанный критик и художник-ювелир по образованию, два года назад запустившая именную марку изящных украшений: «Её тончайшие красивые кольца и подвеска в форме кисточки — отдельное эстетическое удовольствие для таких минималистов, как я».

Другая москвичка — Дарья Хлопкина из Urban Island — ещё один пример для Кривовой: «Мне нравится наблюдать путь развития, их идеи, от частного к общему — ребята делают кулоны в виде силуэтов известных островов, сейчас сделали кольцо в виде карты замного шара и силуэт Франции».

Ну а идеал для Екатерины — украшения Maison Margiela и MM6: «Верх лаконичности и квинтессенция титанического труда. Простой пластик у них смотрится на миллион, а в сочетании с серебряной пластинкой — на все два».

Что дальше?

Возвращаясь к теме начала нашей статьи, хочется добавить, что на сегодняшний день в России действительно нет другого бренда беговых украшений, который был бы на виду. Возможно, причина этому не только в том, что это относительно новая индустрия, но и в том, что взять на себя смелость сделать что-то своё, чего раньше не было, и для чего не существует ниши в индустрии может не каждый. А Кривова смогла.

К моменту публикации статьи проект Core Project может похвастаться коллаборациями с Московским Марафоном, Nike, Marie Claire, серией «Гром», и «IronStar». Что, кажется, довольно неплохо для начинающего бренда. В планах — открытие точки самовывоза или торговой точки и до 2018 года успеть дополнить коллекцию двумя новыми украшениями:

«Я всё еще не сильно «в теме», и у нас нет магазина и широкой линейки товаров, это все еще хобби. Но, отвечая себе честно на вопрос: «Это дело мой жизни или нет?», — я могу сказать, что это дело чести и любви. И, возможно, сейчас самое время многие вещи менять кардинально, надо выбирать путь — топтаться на месте или развиваться. Я за второй».